понедельник, 24 июня 2013 г.

Michaelo - Same Ⓟ & © 1977 RCD Records Co



Artist: Michael O'Gara
Album: Michaelo
Ⓟ & © 1977 RCD Records Co.
Distributed by Tomorrow Records
Catalog#: TVI-140
Country: US
Released: 1977
Genre: Pop, Rock, Folk Rock
Duration: 00:34:35




Первый и основной успех гитариста и автора песен Майка O'Гары связан с группой The Stillroven из Миннесоты (кстати, это одна из лучших групп 1960-х годов, о которой большинство людей никогда не слышало). Майкл был ветераном этой команды и состоял в ней вплоть до её роспуска. Затем он выбрал самостоятельный творческий путь, главным достижением которого стал дебютный сольный альбом, выпущенный первоначално на лейбле London Records - PS660 в 1975 году. Нью-Йоркский лейбл "Tomorrow" в 1977 году переиздал этот дебютник, сменив название на "Michaelo" (по некоторым непроверенным слухам, его продюсером был мистер Robert Pomilla). Обложка альбома тоже стала координально другой. Говорят, что он записывал свою музыку в лос-анжелесской студии Айка и Тины Тёрнер, используя различных музыкантов (вплоть до афро-американцев), и очень хороших, и не слишком - всё то, что могла ему предложить музыкальная индустрия. Автором всех восьми песен обозначен Майкл Делано (возможно, это псевдоним самого O'Гары?). В редких кратких обзорах альбома можно наткнуться на сравнение O'Гары с Ваном Моррисоном, которое кажется вовсе неплохим, хотя и не совсем точным. На самом деле некоторые песни O'Гары, такие как "Crazy People" и "Sometimes You Know This World Can Be That Cruel" вероятно больше похожи на рок-ориентированные вещи Дельберта МакКлинтона. А такой трек, как например "Naked Circumstances", напоминает кое-что из Боба Дилана.
Одни слушатели отмечают на пластинке хорошую акустическую гитару, игру со вкусом на Хаммонде, довольно приличные партии бас-гитары и вообще очень изящный коммерческий кантри-рок, готовый к радио-трансляциям. Другие выделяют как самый выдающийся трек мелодичный и роковый, псевдо-мистический "Mystic Rider", в котором звучит классная электрогитара. Третьи обращают внимание на созданную под влиянием карибских мотивов песню "Slow and Easy" с её впечатляющими ударными и волнующим вокалом. Ну, и так далее, каждый находит что-то для себя. А в итоге альбом оказался в 4 томе знаменитого справочника Ганса Покоры "Record Collector Dreams" - это весьма солидное достижение!
Известно, что продюсер из Беверли Хиллз Чарли Грин (его подопечными были Buffalo Springfield, Sonny & Cher, Doctor John и Iron Butterfly) как-то представил О`Гару основателю "Atlantic Records" Ахмету Эртегюну и он даже ездил в Нью-Йорк, где продемонстрировал Эртегюну свою игру на гитаре и спел песни. Талант Майкла произвёл впечатление на главу компании и собравшихся менеджеров, после чего О`Гара получил предложение работать с компанией. В то же время аналогичные предложения пришли от фирмы "Columbia Records", а затем из Англии - от "London Records". О Майкле стали писать в журналах. Он стал музыкантом на расхват. Но вскоре оказался в стрессовой ситуации. Было очень сложно одновременно записываться на разных студиях и параллельно давать концерты, выступать по ТВ и радио, отвечать на приглашения сыграть в клубе, на торжественном мероприятии. Бизнес требовал от него слишком большой отдачи. Тогда Майкл всё бросил и вернулся с друзьями в Эспен, где стал жить прежней размеренной жизнью (и так три десятилетия) и зарабатывать на хлеб насущный не только с помощью гитары, но и любой другой подвернувшейся работой. Здесь он и встретил свою любовь - Джейн Паттерсон... Он написал много песен, посвящённых Джейн и даже хотел издать альбом...
В последние годы своей жизни испытывавший серьёзные проблемы со здоровьем Майкл лечился в "Cottonwood Care Center" на Бридж Стрит, при этом разгуливал по Центру со своей неизменной новой гитарой, подаренной ему музыкантами The Stillroven. Несмотря на болезни он выглядит совсем неплохо для своих лет. О`Гара и его приятели из The Stillroven введены в Зал Славы Рок-н-Ролла Midwest Country. У O'Гары до сих пор много поклонников, размещающих ролики с его песнями на YouTube, в числе других там есть автобиографическая песня "Sometimes You Know This World Can Be That Cruel". Как ты прав, Майкл...

One of the few (perhaps only?) times RDTEN1 has been mistaken. This London Records issue is the true first one for this album, credited to the correct artist's name of Michael O'Gara, and released a full two years prior to the reissue on the Tomorrow tax scam label. And I am not so sure O'Gara didn't have a hand in it's release there, as the reissue contains a substitute track from that found on the London track list, indicating Tomorrow had access to the original tapes, most likely provided by Mr. O'Gara himself. Since the album didn't create many waves in it's initial release, he probably thought it deserved another chance, possibly striking a deal for compensation of sorts. Musically speaking, I was substantially underwhelmed with this fairly comm. sounding, soft vocal rock album. It features acoustic guitar, piano, and organ, but suffers from what I feel is rather boring mat'l. For me, it's not too difficult to see why this didn't really take off, on either label. The original issue came with a lyric sleeve, crediting all writing to Michael O'Gara. My London label copy is a promo, which came with a press kit including biographical notes on O'Gara, including his stint with The Stillroven, and a professional press photo. - rateyourmusic.com

Mike O'Gara's initial brush with mainstream success came as a late inning member of Minnesota's The Stillroven (one of the best 1960s bands most folks have never heard of).
As is the case with most tax scam label releases there isn't a great deal of information to be found regarding the Robert Pomilla produced "Michaelo". The New York-based Tomorrow label released the album in 1977, but judging by the overarching sound the collection was probably recorded several years prior to that. All eight songs were credited to a Michael Delano (perhaps a pseudonym for O'Gara?), though in actuality there were only eight selections on the LP. The handful of brief reviews I've stumbled across have compared O'Gara to Van Morrison. It's not a bad comparison, though not entirely accurate to my ears since to my ears there was only one track with a clear Morrison echo. Rather than Morrison, I'd argue that on songs like 'Crazy People' and 'Sometimes You Know This World Can Be That Cruel' O'Gara sounded more like a rock-oriented Delbert McClinton. Not quite as rugged, but like McClinton his delivery sported the same weird little catch in his voice that I find quite attractive. Elsewhere 'Naked Circumstances' recalled a Dylan who could actually carry a tune... - rateyourmusic.com


-------- ☆☆☆☆☆☆☆ --------
  • Side I:
A1. Crazy People 03:47
A2. Mystic Rider 05:28
A3. Slow And Easy 02:36
A4. Nacked Circumstances 05:21
  • Side II:
B1. Sometimes You Know This World Can Be That Cruel 04:38  
B2. Taking Me Away From The Sea 04:41
B3. Keep Me From Going Under 04:14
B4. Lead Me Away 3:24

     Recorded at Bolic Sound Inglewood, California.
     Original: Ⓟ & © 1975 London Records, Inc.
     539 W. 25th St. New York, NY 10001



Members:
Billy Freeman - Organ, Piano
Edward Nelson - Drums
Ernest Vantrease - Organ, Piano
Jessie Hill, Melvan Whittington - Guitar
Michael O'Gara - Guitar, Vocals
Patrick Gogerty - Organ, Piano
Robert Rozelle - Bass

-----  ☆☆☆ ----- 


---

2 комментария: