суббота, 16 марта 2013 г.

Light - Light (1978 Mint records - Mint 11)



Band/Artist: Light
Title: Same (Jim Armstrong, Them)
Ⓟ 1978 Mint Records
Produced by George Doherty & Jim Armstrong
at Hyderpark Studios
Catalog#: Mint 11
Country: Ireland
Genre: Rock, Prog Psych
Total Time: 00:35:54





Группа Light, заслужившая в 70-х годах любовь и признание североирландской публики, не смогла в итоге заявить о себе на европейском континенте, не говоря уже об обретении всемирной известности, хотя, на наш взгляд, заслуживала её никак не меньше, а то и больше, чем иные исполнители. 
Единственный безымянный альбом, выпущенный лейблом "Mint Records" (продюсеры Jim Armstrong и George Doherty), до краёв наполнен тонким и изящным мелодизмом с лёгкой ирландской грустинкой, романтической игрой струнных и клавишных, украшен лирическими переходами и мягким, но одновременно весьма солидным роковым грувом. Великолепные музыканты Jim Armstrong (соло-гитара), Albert Mills (ведущий вокал, бас-гитара), Brian Scott (клавишные, флейта, подпевки), George O’Hara (гитара, вокал, известен по College Boys, Telstars, The People) и Bertie MacDonald (ударные) при записи своей грампластинки смогли соблюсти чуть ли не образцовый баланс между техническими средствами и лирикой, что, как мы знаем из опыта, всегда приносит дивиденды. Но вот в случае с Light этого почему-то не произошло. Единственный альбом и два сингла группы остались неизвестными широкой публике за пределами Ирландии и информации о Light в Интернете практически нет, за исключением скудных сведений на одной страничке на сайте irishrock.org, да и то с припиской "Мы нуждаемся в вашей помощи в сборе полной информации. Если вы сможете больше рассказать о группе, пришлите собщение". А размещённая на этой же странице рецензия некого Билла Грэхэма за октябрь 1978 г. изобилует ошибками и субъективными оценками, граничащими с издёвкой. 
Несомненно, главной фигурой в Light был Джим Армстронг. Тот, кто ещё помнит ритм-энд-блюзовых Them с Ван Моррисоном образца 1965-1966 гг., а также базировавшуюся в Чикаго команду, называвшуюся Truth, возможно припомнят блистательную игру их гитариста экстра-класса. А ведь это был именно Джим Армстронг. В Them он сменил Билли Харрисона. В США Армстронг выступал на одной сцене с Джимом Моррисоном и The Doors, Captain Beefheart и Фрэнком Заппой. В результате он тогда был назван... третьим гитаристом мира (его опережали только Джими Хендрикс и Фрэнк Заппа). В 1969 г. Джим вместе с вокалистом Кенни Макдауэллом (Kenny McDowell, который заступил в Them на место Ван Моррисона) вошёл на время в ряды Sk'Boo, где уже играли Ricky McCutcheon и Colm Connolly. А затем вместе с Кенни они сформировали Truth, пригласив к сотрудничеству бас-гитариста Curtis Bachman (бывш. участник The Buckinghams) и ударника Reno Smith (пришёл из Baby Huey & the Babysitters). В группу удалось привлечь и другого участника 'Them' - Рэя Эллиотта (Ray Elliott), который одинаково мастерски играл на фортепиано, вибрафоне, флейте и саксофоне. 
После распада Truth в 1971 г., где он проиграл четыре года, Джим вместе с Макдауэллом поучаствовал короткое время в 'Spike', а затем по каким-то причинам исчез с международной рок-сцены и объявился в родном Белфасте (он родился в его предместье Ко Антрим в июле 1944 г.), где начинал свою музыкальную карьеру ещё со школьной скамьи. Тогда этому пареньку удалось войти в состав самой популярной в городе формации The Melotones, резиденцией которой был концертный зал "Romano's Ballroom". Вернувшись в Белфаст, Джим стал активно выступать на местных музыкальных площадках, чаще всего сотрудничая с симпатичными ребятами Брайаном Скоттом и Берти Макдональдом, итогом чего и стала новая группа.
Light был наиболее интересным проектом из всех тех, в которых участвовал Джим Армстронг, а возможно она была самой лучшей в Северной Ирландии. У Light был огромный потенциал и группа стремительно двигалась вперёд, если бы не перешла на сессионую работу в премьер-лиге ирландского рока. Во всём, как представляется, виноват промоутер Dermott Moffatt, соблазнивший музыкантов высокими заработками во время сопровождения The Pound. В 1978 г. Light были приглашены выступать в первом отделении двух концертов Thin Lizzy.
В 1979 г. Джим вместе со своим приятелем Брайаном Скоттом поучаствовал в коротком концертном турне Them в Германии. В 80-х он и Макдауэлл вошли в состав реформированных Sk'Boo. Последние запомнились своим великолепным выступлением на сцене "The Errigle Inn" - ярким историческим событием в истории классического рока Белфаста.
Бывшие участники Light после тихого и незаметного для посторонних глаз распада группы участвовали во многих концертах, телевизионных и радио-шоу. Почти девять лет лет концертировала одна из реинкарнаций Them - The Belfast Blues Band во главе которой стоял Eric Wrixon (человек, придумавший Them название, но никогда не принимавший участие в живых выступлениях оригинального состава). Наконец, настало время появиться и команде Jim Armstrong Band, в состав которой помимо самого Армстронга входили шотландский певец и арфист Jim Gilchrist, бас-гитарист Ali McKenzie (из Belfast Blues Band) и ударник Siggi Heilek (тоже экс- Belfast Blues Band). В наше время бывшие музыканты Light предпочитают играть блюз. Интересно, что если на обложке их альбома 1978 г. было размещено изображение ярко горящей лампы, то последним по времени в крохотной дискографии Light был миньон "Dry Your Eyes/Turn Out The Light" (1980), т.е. последняя песня называлась "Выключи свет"...

THE NORTH'S premier band in terms of pulling power even if their Republicwards jaunts have been irregular and plagued by misfortune (i.e. they were meant to paly Daiymount but got caught in a crossfire of misunderstanding misarrange-ments), Light have been properly recruited to the studio for their first album - a Northern first if my memory is accurate, since no rock album has previously emanated from Ulster studios. (Letters please if I be wrong).
For that alone, this is an important event. But for un-initiates, what's in the grooves?
Well, Light veer towards pomp-rock albeit with a certain Northern funkiness which means they can't be completely pigeon-holed. As such, their inclinations demand an extra studio gloss and although the cosmopolitan sophisticate could dismiss their production in terms of say, Yes, plaudits are due to Light and more particularly their engineer George Docherty for the sound achieved. Whatever the international cavits, it's the best production excepting folk (and that's unelectric and therefore easier) IVe heard from this island. Next time around, however, they could accept and adopt to their circumstances by going for a ballsier guitar and rhythm sound.
So from the outset, the album boasts the superior Ulster technique not only in production but also in the playing. Where it weakens is in the songs, as melodically Light can't claim any major originality, owing many debts to various "progressive" influences, with few special re-routings to the tunes.
And when they cover on "Summertime", guitarist and leader Jim Armstrong uses it to display his voice-box, the track coming out too much as an exercise in technique rather than a restatement; set beside Nina Simone or Miles Davis to name but two and you'll see its limitations. He took on too heavy competition.
Lasting longest in the memory is "Harland The Wolf' a dockside lament of love lost as The Ulster Prince' moves off to Lancashire; also "Ray's Song (The Dancer)", for the rock renaissance in The Pound.
And The Pound can take this review full circle. Ten years ago, the troubles snuffed Northern rock, blighted the careers of a generation of musicians who would have made their way out to higher and better things. The Pound was the first fight-back. And in the beginning was the Light. I don't accept everything on this album but there's a spirit and a stamina in the story behind its making that can't be gainsaid. Respect it.
                                                                                                                        - Bill Graham.

 • Side A 
A1. Beatification of a Sad Pussycat 04:55
A2. Ray's Song (The Dancer) 04:42
A3. Harland the Wolf 06:44
A4. The Break 04:11
 •  Side B
B1. Summertime 04:43
B2. The Hooker 04:34
B3. Lonely One 03:06
B4. Castles in the Sand 03:55


Members:
Jim Armstrong – Lead Guitar
Albert Mills – Lead Vocals, Bass
Brian Scott – Keyboards, Flute, Backing Vocals
George O’Hara – Guitar / Vocals
Bertie MacDonald - Drums

-----  ☆☆☆ ----- 


---

1 комментарий: