пятница, 17 августа 2012 г.


J. F. Murphy  - J. F. Murphy 1970 (Verne / Forecast)

Artist: J. F. Murphy
Album: S/t (same thing)
Ⓟ1970 MGM / Verve / Forecast Records 
Catalog#: FTS 3085
Made in USA
Genre: Folk-rock, Blues
Format: MP3, 320 kbps
Total Time: 00:38:01


Это первый и очень редкий альбом нью-йоркского фолксингера, записанный на независимой фирме Verve Forecast в 1969 году. После него продюсер Vinny Testa (почему-то на первом альбоме он назван Vesta - то ли псевдоним, то ли опечатка) подписывает контракт певца с мажор-лейблом MGM как J.F. Murphy and Free Flowing Salt. В состав группы вошли George Christ и Joe Parrino, работавшие над первым альбомом, а также духовик и волынщик(!) Ron Allard и барабанщик Boby Kurtz. В этом составе они записывают диск Almost Home (1970). Использование волынки определило уникальный стиль группы, простиравшийся от хард-рока до авангардного фолк-джаза. Критики признавали несомненную оригинальность музыки, но предупреждали что "длительное использование волынки вместе с флейтой и гитарами предполагает специально подготовленные уши". После этого группа претерпела изменения состава и записала как минимум два альбома - концертный (1972) и студийный Last Illusion (1973)
После этого о группе 25 лет ничего не слышно, но несколько лет назад музыканты, судя по их официальному сайту http://www.freeflowingsalt.com , снова восоединились, уже без Мёрфи. Как сообщают они сами, Мёрфи сегодня занимается написанием бродвейских шоу. Правда, какого года эта информация, не собщается - впечатление такое что сайт недоделан или вообще заброшен. Ясно только, что позже 2006-го, так как там сообщается о смерти в этом году басиста.


The last of the highly underrated Murphy's output for us to feature herein(chronologically the first), this one is the best in my opinion. It was put out by a very young man and has an incredible variety of songs and styles. It's very common in the fields of music and mathematics to see someone's best output in his twenties, in the case of records there is another factor which is that the first often contains years of songwriting material distilled and perfected from repeat practice.
There are three big 'radio hits': Sad September, which is an incredibly beautiful acoustic song (we know it from the live Murphy and Salt album), the Pawnbroker song with its erratic almost progressive chord changes (you'll never hear those chords on a BS and T album!), and the second last song, Hey Artie, from the Laura Nyro school of composition. As in Nyro's work you hear sudden stops, tempo changes, modulations to related keys, a conversational style to the lyrics. The song has a similar motif to "first born" -- the friends know more about god than the church (catholic) they are forced to go to... Notice near the end the song basically in C major alternating with F major, finishes a phrase with a high sung G sharp (the 9 on an F sharp minor chord)-- wow! Again this to me demonstrates what a skilled and original songwriter he was. What about the lyrics? Well we're talking 1970 here:

            "We'll have a smoke and save the world...
                Take me up, bring me down, burn my verses to the ground,
                Artie and me know better 'bout where it's at...
                Hey Artie, ain't that right?
"
             Charming in its sixties naivete, right?


And because this is a young man's work, it is full of inventiveness and creativity. What I love about Sad Sept. is that starting as an ordinary song in B major, he quite abruptly modulates to F sharp major with the chromatic descending bass, then equally abruptly goes to A flat major, moving into various chords before returning to the tonic B. Still the melody flows through it all seamlessly... Any songwriter would say to themselves, how does he do it? Notice as another ex. in track 3, Buy my Morning features a really odd phrase: the stanzas start with a double-time sung sentence, the flute adding a beautiful other layer to the melodies above, the end of the first stanza has an odd down-one-chromatic-note ending. Totally against the tin pan alley or FM AOR radio rules.

            ♪ Tracklist:

           01. It Don't Work That Way - 2:32
           02. Sunny Goodtime, It's A Rainy Day - 4:18
           03. If You Buy My Morning - 2:56
           04. The Pawnbroker - 2:42
           05. Brother - 4:09
           06. Ship - 6:22
           07. Soft September - 3:38
           08. Standing At The Crossroads - 5:22
           09. Hey, Artey - 2:26
           10. Nobody Loves you - 3:30

            (All written by J F Murphy)
            B5 Nobody Loves You (When You're Down And Out)
            (Written-By – Cecil Grant)

Credits:
Vocals, PianoJ. F. Murphy
Bass
Gene Perla, J. F. Murphy
Drums
John Dzubek, Mickey Earle, Ralph Jones (2)
Flute
Joe Parrino HarmonicaGeorge Christ
Guitar
J. F. Murphy, Joe Parrino, Sam Brown (2)
Percussion
George Christ, J. F. Murphy
Arranged By
J. F. Murphy, Vinny Vesta
Engineer
Don Casale, John Bradley (3)
Producer
Vinny Vesta

-----  ☆☆☆ ----- 


...

8 комментариев:

  1. Волшебная раздача! Я как раз этого сольника не имею, да и не слышал о нём! Жаль, плеер что-то не играет. У меня наверно драйвер Flash Player барахлит. Сегодня уже раз пять табличка вылезала на сайте Ucoz. Хотел для приятелей там ссылку на интересный ресурс разместить - musiciansolympus.blogspot

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Всегда приятно читать комментарии.

      Удалить
  2. Снова я. А ведь альбом Murphy's Law - Urban Renewal (1975) вместе с обстоятельной рецензией (авторизованной в хорошем смысле) есть в блоге ProgNotFrog от 1 февраля 2012 г., там же раздача и два плеера; Автор даже пишет о впечатлениях своей жены, которая задала вопрос по поводу мычания коровы в одном из треков...
    http://prognotfrog.blogspot.com/2012/02/murphys-law-urban-renewal-1975.html
    Кстати, Простоплеер у меня вновь заработал, потом снова замолчал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Был я там! Там и скачал в МР3, а в WAV первый архив битый, в нём 4 трека, последний выдаёт ошибку.
      А второй архив вообще не качается.

      Разве не видел там мой коммент?))

      Удалить
  3. Козлик этот Тристан! Он что-то не отвечает!... Обычно рок-блоггеры друг другу всегда идут навстречу.

    ОтветитьУдалить