понедельник, 13 июня 2011 г.

The Tractor: Tractor - 1972

 

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 
 
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 

Originally released on Dandelion Records in 1972.
Год издания на CD: 2002
Страна: UK
Жанр: Progressive
Формат: APE (cue + log) lossless
Качество: lossless
Time: 01:00:53


• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
 
  Tractor - в музыкальном плане всегда были тяжелыми для своего времени и для выбранного ими жанра. Тем не менее, эта тяжесть была хрустальной, потому что опиралась на удивительное сочетание электричества и акустики, мощного ритма и эмоционального пения. Внутри этой музыки была пугающая мелодичность, она могла быть агрессивной и сентиментальной одновременно. И если говорить об уже понятной из этих слов музыкальной мешанине (в лучшем смысле слова), то в вещах TRACTOR уникально сочетались психоделический рок и фолковые баллады, хард-блюз и арт-рок, плюс удивительное электронно-звуковое оформление.Группа была одним из первых экспериментаторов в области музыкальной технологии, и многие ее секреты предстоит разгадать будущим поколениям фанатов прогрессива. И то, что неметаллические TRACTOR попадали в хэви-чарты, тоже о чем-то говорит!

The album, which is now sought-after by collectors, is recommended. It's a nice mix of acoustic ballads and heavier material, but it's the latter that really catches the ear. The opening cut, All Ends Up, begins with strange sound effects which give way to a heavy futuristic sound, which is undoubtedly one of the album's highlights along with the finale, Make The Journey, which again features distorted guitars and wild drums. Sandwiched in between are more complex heavy progressive cuts like Little Girl In Yellow and acoustic ballads likeThe Watcher, spoilt only by the throwaway, Ravenscroft 13 Bar Boogie.
The Repertoire reissue comes with the original artwork, an annotated booklet and a picture disc CD which contains three bonus tracks from 1973. The Sunflower release is a collection of previously unissued and rare material dating from 1971-91. Its highlight is Peterloo, a 21-minute cut in five movements, detailing the events of the 1819 massacre. The World Wide Records' CD will mainly interest archivists and Tractor fanatics due to the inclusion of a number of pre-album demos of which the Eastern-tinged Siderial, the inventive acoustic number, Madrigel, and the fuzzy Willow seem the pick.
They reformed to record 45s in the late seventies and early eighties, one under the moniker Jim Milne and Tractor.

Personnel:
 
Judith Clayton (music box).
Jim Milne - guitar, bass, vocals
Steve Clayton - drums, percussions, bass, backing vocals
Recording information: Dandelion Studios, Edenfield Road, Rochdale.
Photographers: Chris Hewitt; Steve Hardstaff; Alan Burgess; Andy Burgoyne ; Gordon Tilstone .
Tractor includes: Nik Turner (saxophone, flute).
 
cduniverse.com
Tractor's self-titled second album was originally released in 1972 on BBC Radio One DJ John Peel's Dandelion Records label. Previously, this duo -- guitarist/vocalist Jim Milne and drummer/percussionist Steve Clayton -- were known as the Way We Live, and under that name they recorded A Candle for Judith for Dandelion in late 1970 (it was released in January 1971). One of the more remarkable things about this album is the fact that it's completely multi-tracked by Milne and Clayton. In fact, when Peel and his partner/manager, Clive Selwood, signed the Way We Live on the strength of their home-produced demo, Peel is said to have thought they were a group, despite being told that everything on the album had been created by just the two musicians. For Tractor's sessions, the duo spent time in both Dandelion's attic studios (located near where Milne and Clayton lived together, communal-style, in Rochdale, England) and also recorded and mixed at engineer John Brierley's bedroom studio, just down the road from their house, on Edenfield Road. The album -- an original LP copy is highly collectible -- has a nice mix of psych-rock/folk ballads and heavier blues-type material. "Little Girl in Yellow" is a tenderly sung, bucolic acid folk romp, while "Ravenscroft's 13 Bar Boogie" is just what you'd expect from the title, a boogie rock number that seems like a throwaway simply because it doesn't fit with the feel of the other tracks. The patchouli-scented "Shubunkin" begins as a memorable psych-folk pastiche with wah-wah guitar flashes before it plunges headlong into "Hope in Flavour," with its distorted vocals and ragged acid rock flourishes. "Everytime It Happens" returns to the pastoral English countryside with a folkish melody that recalls mid-period Fairport Convention. "Make the Journey," the album's closer, has distorted guitars and wildly pummeled drums, but the real highlight is its double-tracked chorus. Upon its release, the album began appearing on various radio charts, and by January 1973 Tractor had climbed to number 19 on Kid Jensen's Hot Heavy 20 on Radio Luxembourg. That same week it was also number 30 in Virgin Records' top-selling albums. The album's relative success led to Tractor performing their first ever live gigs; their first -- still as a duo -- was at Heywood Civic Hall, followed by another local gig at Rochdale College. In 1990, the Repertoire label reissued Tractor on CD for the first time with three additional bonus tracks, including the folk-rocker "Stony End," a track from the duo's previously issued 1972 EP. The booklet comes with the album's original artwork and an annotated booklet.
                                                                                                                              ~ Bryan Thomas


  В далеком 1966 году в одной из школ английского города Рочдэйла была организована одна из многих в то время бит-групп под названием "The Way We Live". Организаторами ансамбля явились Джим Милн (гитара, вокал) и Стив Клэйтон (ударные), а компанию им составили Майкл "Слим" Бэтш (бас) и Алан Бургесс (вокал). Спустя некоторое время Бургесс куда-то исчез, а чуть позднее в неизвестном направлении отбыл и Слим. Бургесс потом снова возник на горизонте, но уже активного участия в деятельности группы не принимал, а лишь помог своим друзьям в оформлении первой пластинки. Тем временем Джим и Стив сошлись с Джоном Брайерли, парнем который увлекался электроникой и собирал в своей спальне записывающую аппаратуру… из старых стиральных машинок.Образовавшаяся троица уделяла много времени студийной работе и различным экспериментам со звуком. В результате этих занятий на свет появилась демо-пленка с несколькими "психоделическими" треками. Демку послали одному из основателей "Dandelion Records", ди-джею "BBC Radio One" Джону Пилу. Буквально на следующее утро у порога дома, где жили ребята, стоял еще один представитель "Dandelion", Клайв Селвуд.Пленка его настолько впечатлила, что он первым же утренним поездом рванул из Лондона в Рочдэйл в надежде застать парней дома, пока они никуда не разбежались. Но его опасения оказались напрасными, и вскоре в его портфеле лежал контракт, подписанный с музыкантами. Когда Милн и Клэйтон прибыли в Лондон, лейбл предложил им перезаписать материал, а также определиться с названием группы и альбома. Вывеску коллективу оставили прежнюю, "The Way We Live", а альбом назвали "A Candle for Judith" в честь подружки и будущей жены Стива. Музыкантам предоставили в распоряжение студию "Back Street Studio" (ту же, в которой "Cream" писали свой первый альбом), и те за пару дней закончили работу. В январе 1971-го пластинка уже появилась в продаже, и вызвала восторженные отклики в прессе.Однако, несмотря на этот факт, альбом не присутствовал в чартах и продавался слабовато. Тем не менее, Пил и Селвуд были полны энтузиазма, и предложили своим подопечным продолжить работу. Единственное, что их не устраивало, так это неудобоваримое название группы. Раздумывая над этим вопросом, Пил высунулся из своего окна, и ему на глаза попался трактор. Тут же коллектив перекрестили в "Tractor". Первым релизом под этой вывеской стал макси-сингл "Stoney Glory".Вскоре после этого музыканты вернулись в свой Рочдэйл, где в "Dandelion Studios" при помощи Брайерли принялись записывать первый альбом "Трактора". Диск, названный просто "Tractor", также получил хорошие отклики и уже фигурировал в некоторых чартах. Однако на следующий год у "трактористов" начались проблемы. Джим Милн разругался с Брайерли, и на место звукоинженера пригласили Алана Бургесса. Парням пришлось заняться организацией своей студии, а затем начались проблемы с лейблом. Сингл "Roll the Dice", сделанный с уклоном в рэгги, разочаровал руководство "Dandelion", и "Tractor" остались без контракта. Милн и Клэйтон занялись каждый своими делами, и ансамбль прекратил существование.Музыканты вновь собрались вместе во второй половине 70-х и при участии басиста Дэйва Эддисона дали серию концертов. В 1977-м им удалось помириться с Брайерли, и тот на своем лейбле "Cargo Records" выпустил новый сингл "трактористов", "No More Rock 'n' Roll". В начале 80-х группа продолжала давать концерты, причем в ее составе в тот период успели поиграть клавишник Тони Крабтри, басист Киран Мискелла и еще один клавишник Дэйв Голдберг. Затем "Tractor" вообще исчез с горизонта, и это название всплыло лишь в 1992 году, когда на "Sunflower records" вышел компакт-диск, представлявший компиляцию песен группы, изданных ранее на синглах и различных сборниках.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 


  Tracks:

01. All Ends-Up 6:52
02. Little Girl In Yellow 8:14
03. The Watcher 2:02
04. Ravenscroft's 13 Bar Boogie 3:28
05. Shubunkin 3:10
06. Hope In Flavour 2:49
07. Everytime It Happens 6:00
08. Make The Journey 9:54

bonus:
 
09. Lady Of Astorath 2:55
10. Stony Glory 3:15
11. Overture 12:15




  • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • 
• • • • • • • • • • • • • • • • • • •

Комментариев нет:

Отправить комментарий